Это не игра. Что угодно, но не игра. Это может быть
культурным явлением, культовым произведением искусства, вашей второй жизнью, но
не игрой.
Когда я брал в руки коробку с Fallout 2, я даже не представлял, что
меня ждет. Я не знал, что ко мне в руки попал совсем другой мир, в котором я
проживу несколько месяцев, и память о котором останется со мной на всю жизнь (в
этом я не сомневаюсь, уж поверьте).
Про что вам рассказать? Про вступительный ролик? Сначала он
меня не впечатлил… Это уже потом я буду с чуть ли не со священным трепетом
слышать слова «Война. Война никогда не меняется». Итак, типичный представитель
поколения пепси попробует объять необъятное. Конечно, всё это
не будет последовательным изложением сути и концепции игры, а скорее будет
напоминать обрывки мыслей, второпях написанные на клочках бумаги.
Начало. Новая Игра
Вот ваша деревня. Тут вы родились и выросли. Это не обычная
деревня: ее основал Житель Убежища, о котором тут слагают легенды. И еще ваша
деревня умирает. Вы тоже не простой житель деревни. Вы — Избранный.
Ваша миссия
— спасти свою деревню, а сделать это возможно при помощи ГЭКК — комплекта для
создания города-рая.
Как он выглядит? Где вы должны его искать? Кто вам может
помочь? Сложные вопросы, да? Тем не менее, вы отправляетесь в лежащие вокруг
пустоши с одним копьем и наставлениями старейшины, чтобы найти ответы на них.
И тут Fallout начинает преподносить нам сюрпризы, открывая ту самую,
культовую постъядерную и мрачную реальность, про которую так много и так мало
уже сказано.
Детали
Создатели Fallout — это абсолютно свихнувшиеся люди. Мысль сия приходит к вам
после первого часа пребывания в первом встреченном городе. Простите, но
насколько нужно быть ненормальными людьми, чтобы с таким тщанием и маниакальной
скрупулезностью создавать неповторимые детали в каждой игровой локации? Надписи
на стенах, характеры встречных npc,
доска объявлений… Все эти детали создают уникальную атмосферу игры, которая по
сути является одним из основообразующих аспектов геймплея.
Хватит ставить себе целью приобретение нового ствола. В этой
игре это не главное. Говорите с людьми и вы, ей богу, получите удовольствие. Образы
местных жителей — это отдельный разговор. В каждом из них угадывается некая
пародия на людей живущих рядом с вами. Что ж, люди, как и война, никогда не
меняются.
Города
После третьей мировой войны от путей пути сообщения между
городами фактически ничего не осталось, поэтому, совершенно логично то, что
каждый город в Fallout представляет собой самобытный мирок со своими правилами,
законами и традициями.
В Клэмате (этот город будет первым), например, большая часть
населения — трапперы. Трапперы — это охотники на мутировавших ящеров, шкура
которых имеет некоторую ценность. При определенном желании и вы тоже научитесь сдирать
шкуры с ящеров. Подземелья Клэмата кишат крысами. И, вы не поверите, у крыс есть
свой король, которого зовут Пинки.
В городе Дэн вы познакомитесь с наркотиками. Из всего
арсенала наркоты, который можно достать на улицах, лично я предпочитаю Джэт.
Дешево и сердито. Постапокалиптический аналог нашего «винта». Не
злоупотребляйте. Джэт крайне быстро вызывает зависимость, от которой потом
очень трудно избавиться.
Гекко населяют Мертвяки. Это люди, длительное время
находившиеся под воздействием радиоактивного излучения. Их тело гниет
перманентно. Некоторые из них светятся в темноте… «Светлячки». Главный объект
города — постоянно работающая атомная электростанция. В подземельях Гекко есть
тайный орден, глава которого - разумная крыса-мутант, брат Пинки…
Рано или поздно вы придете (или приедете на своей машине) в
Нью-Рено. Это самая большая помойка на всем побережье. Если вы приехали на
машине — у вас ее непременно угонят. Если у вас есть деньги — их сопрут. Не
вздумайте отвлекаться. Это веселый город, но за веселье нужно платить. Не надо
трахать чужих жен и дочерей, даже если они сами этого хотят. Не надо вестись на
различные сомнительные предложения. Если вам нужно исповедаться, то сначала
купите священнику бутылку виски. Не позволяйте местным врачам оперировать вас
под полным наркозом — у вас вырежут почки.
Тем не менее, в городе есть свое правительство. Четыре
мафиозных семьи (Сальваторе, Мордино, Бишопы и Райты) контролируют все, что
происходит в этом городе. Вам придется работать на одну из семей… Или на
несколько семей сразу, но они это не любят.
Если выживите, то познакомитесь с кучей интересных людей,
будете знать расположение всех борделей, порно студий, казино и наркоторговцев.
Враги
Всегда и везде, где бы вы ни были, вы сможете найти желающих
пустить вам кровь. Ваши противники — это продукт воображения людей из Black Isle, поэтому не ждите
однообразия. Игровой процесс разнообразят мутировавшие скорпионы, крысокроты,
когти смерти, чужие… Скучать вы не будете.
Еще у вас есть глобальный враг в лице некой организации,
именующей себя «Анклав». И да, разумеется, подробнее об этом вы узнаете только
тогда, когда пройдете почти всю основную сюжетную линию до конца.
Кстати говоря, Fallout не заканчивается после исполнения
последнего квеста из основной сюжетной линии. Вы будете вольны так же
перемещаться по карте, брать задания, воевать и исследовать незнакомые земли. Но
после спасения мира все это будет казаться такими мелочами.
Илья Катунцев